Home » Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной организации


Количество вакантных мест в 1-ые классы:
на 21.05.2018 года: 17
Эмблема

Основное меню

Структура и органы управления образовательной организации

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»

структурных подразделений не имеет


 

 

Структура управления БОУ города Омска “Средняя общеобразовательная школа № 49”

структура управления школой

 

Органы государственно-общественного  управления и самоуправления

Организационная структура управления – линейно-функциональная, трёхуровневая: стратегический, тактический, оперативный. Управление школой носит государственно – общественный характер. Государственное управление осуществляет директор, его заместитель по УВР, педагогический совет (как коллегиальный орган). Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет.

Заместитель директора реализует тактическое управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно – целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию. Руководители методического совета  участвуют в организации и осуществлении методической работы школы.

Формами самоуправления являются: педагогический совет Учреждения,  общее собрание коллектива Учреждения, общешкольное родительское собрание, родительский комитет, школьный ученический совет.

Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом.

Проверки деятельности Учреждения осуществляются Учредителем и Собственником имущества, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, Уставом.

Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Учреждении создаются следующие коллегиальные органы управления:

— 1.  собрание трудового коллектива Учреждения;

— 2. Совет Учреждения;

— 3. педагогический Совет Учреждения;

— 4. общешкольный родительский комитет;

— 5. Совет обучающихся Учреждения.

Коллегиальные органы управления Учреждения не имеют право выступать от имени Учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и состоит из всех работников Учреждения, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

— избирает (переизбирает) Совет Учреждения;

— заслушивает отчеты Совета Учреждения, директора Учреждения.

Заседания трудового коллектива  Учреждения созываются по решению Совета Учреждения или директором Учреждения .

Заседание общего собрания работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее трех четвертей работников Учреждения от общей штатной численности работников Учреждения.

Решения работников трудового коллектива  Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения работников трудового коллектива  Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем общего собрания работников Учреждения и секретарем общего собрания работников Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

  1. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, который является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

Состав Совета Учреждения избирается на общем собрании работников Учреждения сроком на два года и состоит из 9 членов в следующем составе:

— директор Учреждения (по должности);

— представителей педагогического коллектива – 4 человека;

— представителей родителей (законных представителей) обучающихся – 4 человека;

Совет Учреждения:

— принимает план развития Учреждения;

— разрабатывает проект Устава Учреждения и изменений к нему;

— рассматривает отчеты о расходовании средств субсидий, предоставленных Учреждению из местного бюджета, определяет направления использования бюджетных и внебюджетных средств;

— разрабатывает и утверждает годовой график работы Учреждения;

— заслушивает отчеты и работе директора Учреждения и его заместителей;

— принимает локальные нормативные акты Учреждения, в том числе положения о структурных подразделениях Учреждения;

— принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора Учреждения или Учредителя в соответствии с Уставом.

Заседания Совета Учреждения созываются не менее двух раз в год.

Внеочередные заседания Совета Учреждения созываются в случаях, не терпящих отлагательств, директором Учреждения, Учредителем или по требованию не менее трех членов Совета Учреждения.

Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения Совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета Учреждения и секретарем Совета Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

  1. Педагогический Совет Учреждения создается для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета Учреждения является директор  или заместитель директора Учреждения. Секретарь педагогического совета Учреждения назначается распорядительным актом Учреждения сроком на один год.

Педагогический Совет Учреждения:

— обсуждает:

план работы Учреждения;

направление образовательной деятельности;

утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;

сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Учреждении, здоровья детей и другие вопросы деятельности Учреждения.

— принимает решения:

о переводе обучающихся в следующий класс;

об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

о формах промежуточной аттестации на учебный год;

о допуске обучающихся к итоговой аттестации при завершении обучения на уровнях основного общего образования, среднего общего образования;

о выдаче документа об образовании ;

об отчислении обучающегося по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающему, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;

о создания кружков, студий и других объединений обучающихся.

Заседания педагогического совета Учреждения созываются не реже четырех раз в год.

Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения педагогического Совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения педагогического совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем педагогического Совета Учреждения и секретарем педагогического совета Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

Решения педагогического Совета Учреждения носят рекомендательный характер и реализуются распорядительными актами Учреждения.

  1. Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении.

Общешкольный родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих желание личными усилиями содействовать достижению цели деятельности Учреждения. На первом заседании общешкольного родительского комитета из числа присутствующих родителей путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

К участию в работе общешкольного родительского комитета с правом совещательного голоса могут привлекаться педагогические работники Учреждения, представители медицинских организаций, организаций дополнительного образования, общественных организаций и др.

Срок полномочий общешкольного родительского комитета составляет один год.

Общешкольный родительский комитет:

— выражает и защищает интересы родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся в образовательном процессе;

— определяет основные направления деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, заслушивает информацию администрации Учреждения об итогах образовательного процесса за прошедший учебный год и задачах педагогического коллектива на следующий учебный год;

— решает вопросы, связанные с участием родителей (законных представителей) обучающихся в управлении Учреждением, взаимодействием с иными коллегиальными органами управления Учреждения;

— принимает участие в организации общешкольных мероприятий,

— формирует фонд развития Учреждения с целью повышения ее материально-технической оснащенности из добровольных благотворительных взносов родителей (законных представителей) обучающихся;

— информирует родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения о решениях, принятых на заседании общешкольного родительского комитета, организует и проводит информационную, разъяснительную работу по классам;

— организует встречи с представителями внешкольных организаций с целью педагогического, социально-психологического, медицинского просвещения родителей, получения сведений информационно-разъяснительного характера;

Заседания общешкольного родительского комитета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

План работы общешкольного родительского комитета составляется совместно администрацией Учреждения и председателем общешкольного родительского комитета и утверждается на первом заседании собрании общешкольного родительского комитета.

Заседание общешкольного родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения общешкольного родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения общешкольного родительского комитета оформляются протоколами, которые подписываются председателем общешкольного родительского комитета и секретарем общешкольного родительского комитета и хранятся в делах Учреждения.

Решения общешкольного родительского комитета в рамках его компетенции носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть реализованы распорядительным актом Учреждения.

  1. Совет обучающихся Учреждения создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

Состав Совета обучающихся Учреждения формируется из представителей классных коллективов второго и третьего уровня общего образования, которые избираются на классных собраниях по норме представительства – один  человек от каждого классного коллектива второго и третьего уровня общего образования. На первом заседании Совета обучающихся Учреждения из числа присутствующих обучающихся путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

Срок полномочий Совета обучающихся Учреждения составляет один год.

Совет обучающихся Учреждения:

— принимает участие в разработке годового плана работы Учреждения;

— организует взаимодействия классных коллективов;

— вносит предложение по совершенствованию деятельности Учреждения, разработке и совершенствованию локальных нормативных актов Учреждения;

— создает инициативные группы обучающихся для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

— организует проведение общешкольных коллективных творческих мероприятий;

— изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих мероприятий;

— организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни;

— выражает мнение по вопросу принятия Учреждением порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

Заседания Совета обучающихся Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного, двух раз в год.

Заседание Совета обучающихся Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей членов от списочного состава.

Решения Совета обучающихся Учреждения принимаются открытым голосованием квалифицированным большинством голосов – не менее чем две трети членов от присутствующих на заседании Совета обучающихся Учреждения.

Решения Совета обучающихся Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета обучающихся Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

Решения Совета обучающихся Учреждения в рамках его компетенции носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть реализованы.

Информация, размещенная на сайте соответствует ФЗ №152-ФЗ "О персональных данных"