Home » Советы специалистов


Количество вакантных мест в 1-ые классы:
ПРИЕМ ЗАВЕРШЕН
Эмблема

Основное меню

Советы специалистов


Рекомендации родителям по профилактике наркомании и токсикомании у подростков

Рекомендации родителям по профилактике


Советы психолога родителям первоклассников.

 Уважаемые родители!

 Помните о том, что ваш ребёнок в первый год обучения испытывает большие физические и психические нагрузки. Будьте терпимы! Очень часто в период адаптации наблюдается повышенная тревожность, страхи. Ребёнок чаще всего не говорит об этом прямо, а выражает это косвенно (может стать капризным, плаксивым или наоборот расторможенным и т. д.).

Постарайтесь правильно организовать режим ребёнка. Сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок.

Формируйте у ребёнка адекватную самооценку (уважение к себе и одновременно знание своих недостатков, стремление их исправить). Количество замечаний в день не должно превышать количество «поглаживаний» (это слова употребляется здесь не только в прямом значении, сюда входит и похвала, и ласковые обращения и т. д.)   Замечания лучше  всего делать «в обвёртке» по принципу поглаживание – замечание – поглаживание . Например, «Костик, мне очень понравилась, как ты написал в этом слове букву В, а вот буква А у тебя в этом слове совсем покатилась и сползла, постарайся её писать аккуратнее, уверена, у тебя получится!»

Положительно отзывайтесь об учебном процессе, особенно в присутствии ребёнка.

Удачи Вам в воспитании!


Рекомендации школьного психолога родителям

  • Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
    • Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
    • Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
    • Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
    • Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
    • Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).
    • Верить в своего ребенка, опираться не его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

Чем можно помочь?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье.

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности, я думаю ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов (замечательно, прекрасно, здорово).

высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Как относиться к отметкам ребенка?

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей.

 

  КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ:

Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается  с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Информация, размещенная на сайте соответствует ФЗ №152-ФЗ "О персональных данных"

Полезные ссылки

реестр


реестр


Персональные Данные. Дети


Информационный портал CAREER-INFORM.RU


Омский профцентр


Министерство образования и науки РФ


Федеральный портал "Российское образование"



Региональный информационно-аналитический центр системы образования Омской области


Федеральный Институт Педагогических Измерений


Официальный информационный портал ЕГЭ


Электронный дневник DNEVNIK.RU


Единое окно доступа к информационным ресурсам


ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


Омский образовательный портал


Портал "Персональные данные


Бюджетное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» (РИАЦ)


Качество образовательной деятельности организаций в режиме он-лайн (Министерство образования Омской области)


Качество образовательной деятельности организаций в режиме он-лайн (Департамент образования Администрации города Омска)


Новый Федеральный образовательный стандарт


Сетевичок.рф — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков


БOУ Омской области «Омский центр профориентации»